Рабочее время сотрудников - ценный и очень
важный ресурс для любого предприятия! В условиях современного рынка проблема учета рабочего времени становится одним из важнейших факторов, повышающих конкурентоспособность компании.
Подсчет рабочего времени - очень трудоемкий процесс. А если представить, что предприятие с общей численностью сотрудников 1 000, 2 000, 3 000 или 10 000 человек. Именно поэтому для упрощения этой процедуры, своевременного и оперативного упорядочения всех данных о сотрудниках на предприятиях всех отраслей и масштабов применяются автоматизированные системы учета рабочего времени на базе индивидуальных пластиковых карт-пропусков и использование личных PIN - кодов вводимых в ручную через клавиатуру.
Основной принцип работы таких систем - это учет общего количества отработанных каждым сотрудником часов, проведение и учет всех опозданий, командировок и отпусков, отгулов и больничных. В любой момент система позволяет получать отчеты по всем вышеперечисленным параметрам.
Автоматизированных систем учета рабочего времени решает многочисленные задачи:
- экономия денежных средств;
- повышение уровня трудовой дисциплины;
- обеспечение справедливого начисления заработной платы;
- упрощение процедуры подготовки отчетности;
- сокращение времени и трудоемкости планирования рабочего времени;
- объективность в принятии решений по управлению персоналом;
- содействие рациональной организации и эффективной реализации бизнес-процессов компании;
- точный автоматизированный учет рабочего времени;
- формирование графиков рабочего времени;
- автоматизированный учет опозданий и ранних уходов;
- возможность задавать дополнительные параметры настройки работы системы под специфику деятельности компании;
- определение каждому работнику как нормированного, так и не нормированного графика работы.
- гибкость - возможность настройки любых сколько угодно возможных параметров;
- экономичность;
- оперативная информация о присутствующих сотрудниках, определение местонахождения сотрудника в одной из зон предприятия;
- отображение персональных сообщений для сотрудников на дисплее терминала;
- использование при учете затрат, при выполнении каких-либо технических операций.
Механизм функционирования системы учета рабочего времени таков:
Для каждого сотрудника определяется пространство (территориальная зона нахождения согласно его функциональных обязанностей) внутри предприятия, время его нахождения, которое считается в системе в качестве рабочего, и выдается идентификатор (как правило, пластиковая карта-пропуск), хотя учет рабочего времени может вестись или набора PIN - кода. Учет рабочего времени осуществляется по средствам сравнения зафиксированных приходов и уходов в системе с заданным режимом рабочего времени конкретного сотрудника.
Процедура регистрации занимает всего несколько секунд: для этого сотруднику достаточно лишь поднести свою карточку к терминалу или набрать код на клавиатуре.
Система учета рабочего времени также ведет статистику и формирует отчеты.
В зависимости от постановки задачи, система может формировать отчеты по различным критериям: по приходам и уходам, по типам нарушений (приход после начала рабочего времени, ранний уход, и т.д.), по переработкам, по интервалам, по сотрудникам, по подразделениям.
Схемы построения системы регистрации прихода/ухода сотрудников на рабочее место
Вариант 1 (минимальный комплект оборудования).
Состав системы:
- контроллер
- два считывателя бесконтактных карт
- бесконтактные карты по числу сотрудников
- программное обеспечение
При поднесении карты к считывателю система идентифицирует сотрудника и фиксирует в памяти время его прихода/ухода.
Для того, что бы сотрудник точно знал время своего прихода и ухода, рядом с местом регистрации устанавливается табло системного времени, показывающее текущее время в системе, которое потом попадает в отчеты.
Предварительная стоимость работ с материалом составляет
- контроллер - 5 642 рубля
- два считывателя бесконтактных карт - 7 392
- бесконтактные карты по числу сотрудников. 1 карта - 58 руб.
- программное обеспечение - 4 921 рубль
- Табло системного времени - 6 932
Техническое обслуживание 8 000 рублей в квартал.
Два вызова даром, последующие 2 000 рублей.
Вариант 2 (комплект с замком).

Состав комплекта:
- электрический замок
- контроллер
- два считывателя бесконтактных карт
- бесконтактные карты по числу сотрудников
- программное обеспечение.
При такой организации системы можно не только фиксировать время прихода/ухода, но и предотвратить неэффективное использование рабочего времени. Достаточно определить для сотрудников право входа только в те помещения, где ему необходимо бывать по своим служебным обязанностям. В остальных помещениях его карта доступа не сможет открыть электрические замки. Это сократит бесцельные перемещения по предприятию и отвлечение других сотрудников от работы.
Предварительная стоимость материалом составляет
- электрический замок - от 1202 до 9408 рублей (Смотри страничку электронные замки)
- контроллер - 5 642 рубля
- два считывателя бесконтактных карт - 7 392
- бесконтактные карты по числу сотрудников. 1 карта - 58 руб.
- программное обеспечение - 14 211 рублей
Техническое обслуживание 8 500 рублей в квартал.
Два вызова даром, последующие 5 000 рублей.
Вариант 3 (комплект с турникетом).

Состав комплекта:
- турникет
- контроллер
- два считывателя бесконтактных карт
- бесконтактные карты по числу сотрудников
- программное обеспечение.
Это самый надежный способ контроля, поскольку он не позволяет сотруднику «забыть» предъявить карту или передать её другому для предъявления «вовремя».
Использование турникетов на проходной предприятия позволяет совместить контроль доступа и учет рабочего времени и приводит к экономии средств и более быстрой окупаемости системы.
Предварительная стоимость материалом составляет
- турникет - от 12 357 до 104 757 рублей
- контроллер - 11 656 рублей
- два считывателя бесконтактных карт - 7 392
- бесконтактные карты по числу сотрудников. 1 карта - 58 руб.
- программное обеспечение - 31 263 рублей
Техническое обслуживание 8 500 рублей в квартал. Два вызова входят в состав ТО
Дополнительные вызовы 5000т.р.